Корпорация Toyota уверяет, что ей помог не просто рост продаж на внешних рынках, но именно взлёт производства машин за пределами Японии. Так, в прошлом году в Северной Америке было собрано рекордное количество автомобилей — свыше двух миллионов.
В минувшем году корпорация Toyota Motor продала 10,15 млн машин (включая продукцию Hino Motors и Daihatsu Motor). По сравнению с 2014 годом это на 0,8% меньше, однако японский автогигант сохранил за собой первую строчку в мировой табели о рангах. Переживший нелегкий год концерн Volkswagen (включая MAN и Scania) реализовал 9,93 млн машин, что на 2% меньше, чем годом ранее. Нарастить свои показатели удалось GM: около 9,8 млн (+0,2%). Тем не менее американцы остались третьими.
«Дизельгейт» заставил Volkswagen убрать с некоторых рынков (в частности США) ряд дизельных моделей. На общий результат продаж в мире такой шаг повлиял незначительно, но репутацию подмочил. По мнению аналитиков компании Fourin, немцам придется еще несколько лет корректировать свою стратегию развития, чтобы вновь соперничать с Тойотой по глобальным продажам.
Что касается отдельных регионов, то у Тойоты продолжается спад на домашнем рынке (−6,5%), зато на 0,9% подросли продажи за пределами Японии. Фольксвагену удержаться почти на прошлогоднем уровне помог рост в Европе (+2,5%, в том числе +4% в Германии) и США (+1,2%), но на некоторых рынках обозначился провал. Про Россию (тут у группы Volkswagen − 36,8%) мы знаем. Но интересно, что в Бразилии падение еще больше (–38,1%). Ну а представители концерна GM отмечают, что им очень помог рост продаж в Северной Америке (+6%) и Китае (+5%).
Источник: drive.ru