Длина сити-кара Aixam City GTO составляет 2827, ширина — 1500 мм, колёсная база — 1795 мм.
Моторчик мощностью чуть выше пяти «лошадей» и ограничение скорости в 45 км/ч — несерьезно? Все зависит от ваших целей. Французская компания Aixam-Mega уже много лет производит занятные сити-кары, оснащенные крохотными дизелями, бензиновыми или электрическими моторчиками. В ряде стран Европы (в Бельгии, Франции, Польше, Словакии, Испании) на такие микрокары не нужны обычные права. Называют эти машинки moped cars и водить их можно даже если вам еще нет 18 лет. В некоторых государствах (скажем, Британии) их относят к квадроциклам. Тогда нужна водительская лицензия на соответствующую категорию. Крайне говоря, это довольно популярное транспортное средство.
Трехдверка City GTO — это попытка придать лоск скромной, в общем-то, повозке. Отсюда 15-дюймовые легкосплавные диски, агрессивного вида бамперы, сдвоенный выхлопной патрубок по центру.
Все крохотные машинки Aixam получили новый интерьер. Передняя панель может быть оформлена как угодно: вставки под кожу, металл, углепластик. За последний вариант отделки доплатить нужно смешные 49 евро. А вот базовая цена, скажем, на City GTO вовсе не смешная — 12 999 евро. Из опций стоит назвать АБС (492 евро) и мультимедийный комплекс с сенсорным экраном (502 евро). Для сравнения, самый простой базовый City тоже не особо дешев: $9 999 евро. Видимо, перспектива приобрести так называемый no licence car сама по себе должна обеспечивать привлекательность модели в глазах покупателей.
На домашнее автошоу компания привезла в столицу пару новых версий своих микрокаров. Новое исполнение основной базовой модели City получило приставку к имени GTO. Рассчитана машинка на молодую аудиторию. Двигатель — 400-кубовый двухцилиндровый дизель (5,4 л.с., 14 Н·м), через вариатор он приводит передние колеса. Снаряженная масса — 350 кг. Расход топлива — в среднем 2,96 л/100 км, так что 16-литрового бака хватает на 500 км. Есть и электрический вариант с аккумулятором объемом 6 кВт·ч. Этой емкости хватает на 60 км пути.
В 1992 году компания попробовала выйти на рынок автомобилей «взрослого размера» под брендом Mega. Так появился феноменальный внедорожник Mega Track — широченное (больше 2 м) длинное (5 м) купе на 20-дюймовых колесах с солидным дорожным просветом (220 мм), полным приводом и мотором Mercedes V12 6.0 (мощностью почти 400 л.с.). Неповторимость модели обусловила высокую цену ($400 000). Так что за три года было сделано всего пять штук. Сейчас бренд Mega компания отдала под коммерческую технику — миниатюрные грузовички Multitruck, D-Truck, e-Worker с дизелями и электрическим приводом.
Последняя добавка в семействе коммерческой техники — электрический грузовичок e-Truck, тоже показанный в Париже. Он выпускается как шасси, фургон и самосвал.
Новинка Aixam Crossline ориентирована на более традиционного покупателя и с оглядкой на современные тенденции. Своего рода «нанокроссовер». Впрочем, технически это все тот же City, разве что слегка приподнятый и с перекроенным кузовом. Строго говоря, модель с названием Crossline в ряду Aixam присутствовала в прошлом, а теперь это просто новая инкарнация старой идеи: придать внедорожный стиль все тому же исходному Эксему.
Бонус
Конкурент Эксемов — французский сити-кар Ligier JS 50 с пятисильным дизелем предстал на Парижском автошоу в растянутой версии с буковкой L в имени. Странное занятие — сначала создавать микрокар, длиной 2825 мм, а потом растягивать его еще на 26 мм ради вместительности, не так ли?
Источник: drive.ru