В прошлом году компания Proton провела конкурс на лучшее имя для нового сити-кара. Конкурс уже завершён, но его итоги ещё не объявлены.
Автомобиль, известный под условным наименованием Proton Global Small Car (проект P2-30A), недавно был пойман фотошпионами на испытаниях в Северной Европе. Есть шанс, что некую предсерийную версию малайзийский производитель представит уже в марте в Женеве. В серию автомобиль должен попасть в первой половине нынешнего года. Пока рано говорить, на какие точно рынки может выйти новинка, однако известно, что компания Proton рассчитывает обосноваться с этим сити-каром не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в Европе.
"Глобальный" автомобиль придет на смену микролитражке Proton Savvy (ее выпуск был начат в 2005 году), которая кроме своей родины присутствовала на рынках ряда «праворульных» стран (например, Великобритании, Таиланда и Австралии). Причем в Британии и Таиланде эту модель еще можно увидеть в каталоге Протона, а в Австралии и Малайзии — уже нет. Пятидверка Savvy является если не самой дешевой легковушкой на упомянутых рынках, то одной из самых доступных. В Британии, к примеру, стартовая цена Savvy составляет 7820 фунтов ($12 800).
Хэтчбек Savvy насчитывает в длину 3710 мм. Он использует бензиновый четырехцилиндровый мотор 1.2 Renault D4F (74 л.с., 105 Н·м). Средний расход топлива 5,3–5,7 л/100 км. В 2006 году на дорожном тесте Savvy показал расход 4,17 л/100 км при постоянной скорости 90 км/ч, благодаря чему попал в Книгу рекордов как самый экономный автомобиль на малайзийском рынке.
У модели P2-30A есть интересная предыстория. Первым намеком на замену Savvy была семейка концептов Emas, построенных для Протона четыре года назад компаниями Italdesign и Lotus, а также их эволюция в виде хэтчбека Lotus Global Small Car (он же CityCar и Ethos).
Ни один автомобиль Proton нельзя назвать в полной мере глобальным. На рынок США компания так и не вышла (хотя идея такая высказывалась), в Европе Протоны пока можно встретить в Британии и Турции, в России присутствие марки ограничилось недолгим периодом «серого» импорта, но зато бренд неплохо себя чувствует в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке, в Африке, Новой Зеландии и Австралии. Кроме того, в Китае компания Youngman выпускает легально перелицованные Протоны под марками Youngman Lotus и Europestar.
Наиболее близкой к понятию «глобальная» можно признать модель Proton Gen-2, выпускающуюся с 2004 года. Эта пятидверка разработана силами компаний Proton и Lotus, включая платформу и целую линейку моторов CamPro. Позже та же техника легла в основу других моделей компании. Логично было бы, если ту же начинку заимствовала бы и новая глобальная модель, тем более что в линейке CamPro есть подходящий двигатель 1.3.
Есть одно обстоятельство, указывающее на потенциального родственника нового Протона: в 2012 году Proton договорился о взаимодействии с Хондой. Так что финальная модель вполне может являться результатом этого соглашения, хотя официального объявления на данный счет не было.
Ранее появлялись предположения, что модель P2-30A будет основана на хэтчбеке Honda Brio (снимок вверху). Только вот на шпионских снимках пятидверка Proton Global Small Car выглядит явно длиннее как Brio, так и Savvy, да и задняя ее часть отличается заметно. Остается лишь вероятность некоего пересечения двух машин по части шасси. Детали проекта должны всплыть ближе к премьере автомобиля.
Источник: drive.ru