Внешность будущих внедорожников Шкоды пока можно только предугадывать, основываясь на нынешних моделях.
Руководство чешской компании намерено расширить линейку легковушек повышенной проходимости, и первой на очереди стоит большая семиместная модель, заявил Фрэнк Уэлш, отвечающий за развитие бренда. Он не стал вдаваться в подробности. Скорее всего, новая Шкода окажется «сестрой» внедорожника Volkswagen CrossBlue, который пока что в виде концепта немцы показали в январе в Детройте. Оба автомобиля будут базироваться на самой растянутой версии платформы MQB.
Серийный вариант гиганта CrossBlue встанет на конвейер в 2015 году, а его аналог от Шкоды позднее. Но уже в 2015-м чешский внедорожник должны представить на суд публики на Франкфуртском автосалоне.
Чешская машина должна получить схему посадки 5+2. При этом даже со всеми семью разложенными креслами в багажнике останется порядка 380 литров свободного объема (как у Гольфа). «Если мы делаем внедорожники, они должны быть типичными автомобилями Skoda, с большим количеством места», — пояснил Уэлш.
Паркетник Taigun создан на растянутой «тележке» от Апа. В серийной версии под капотом кроссовера ожидается трехцилиндровый литровый моторчик в разных исполнениях (как с наддувом, так и без него) с диапазоном мощностей от 60 до 109 л.с.
На этом экспансия проходимцев не остановится. В 2016 году придет черед полностью нового паркетника Yeti (его построят на все той же универсальной «тележке» MQB). А помимо того, в компании Skoda обсуждается любопытное расширение линейки: переднеприводный паркетник, аналог кроссовера Volkswagen Taigun. Последний попадет в серийное производство к 2016 году. Его «собрат» с шильдиком Skoda пока не утвержден, но шанс есть. «В настоящее время мы нуждаемся в просторных автомобилях в первую очередь, поэтому мы сосредоточились на "большом Yeti", — говорит Уэлш. — Это, однако, не означает, что не найдется места для маленького внедорожника. Мы являемся членом группы VW и можем взять его. Но давайте подождем и посмотрим».
Добавим, что ранее появлялись неофициальные сведения: Фольксваген обдумывает постройку кроссовера в размерах Поло (на все том же шасси MQB), а у Шкоды есть планы по созданию своего аналога этой же модели. Пока такую Шкоду называют Polar (она и показана на заглавном рисунке), но имя, конечно, условное. А еще, мол, есть планы по выпуску кроссовера чуть больше Йети. Неофициально он называется Snowman и является чешским аналогом Тигуана следующего поколения. Столько предположений создают порядочную путаницу, но мы посчитали: если все планы сбудутся, у обеих марок линейка кроссоверов окажется очень плотно застроенной (от моделей длиной 3,8 м до семиместных гигантов, насчитывающих почти 5 м от носа до хвоста), причем разница по длине между соседними моделями составит 20–40 см.
Источник: drive.ru