Показатели «эски» были зарегистрированы американской Национальной ассоциацией электрического драг-рейсинга (NEDRA).
Крупный пятидверный электромобиль Tesla Model S в спецификации Performance однажды уже поражал независимых испытателей своей динамикой. В тестах издания Edmunds Inside Line он преодолевал четверть мили с места за 12,6 секунды. Уже тогда его можно было величать самым динамичным серийным электрокаром в мире. Но теперь «эска» укрепила эту свою позицию, показав 27 января 2013 года во время заездов в Палм-Бич рекордное время в 12,371 с. Скорость на отсечке составила 110,84 мили в час (178,38 км/ч). При этом время разгона с нуля до 60 миль в час (97 км/ч) равнялось 3,9 секунды.
Журналисты издания DragTimes, тестировавшие машину на треке, отметили, что с полными батареями «эска» несколько раз кряду показала стабильный результат в 12,4 секунды, а с частично разряженными аккумуляторами (сразу после поездки по хайвею длиной в 125 км) — пару заездов на четверть мили прошла за 12,7 с. На фото — электрическая силовая установка Теслы S Performance, приводящая заднюю ось. Ее мощность составляет 422 л.с.
Из конвейерных машин на батареях по динамике с Теслой вряд ли кто потягается. А из экспериментальных прототипов стоит вспомнить крохотный открытый аппарат Peugeot EX1 (2010 год), который на тестах показал время разгона с нуля до ста километров в час за 3,49 секунды и преодолел четверть мили с места за 12,675 с. Еще нужно упомянуть восьмиколесный электрокар Eliica, построенный в японском университете Кейо в 2004 году. В последней своей версии (2005 год) этот диковинный аппарат набирал сотню с места за 4,1–4,2 секунды.
В данном ролике показана битва на четверти мили Теслы S Performance против базового Вайпера SRT10 2005 года с могучим ДВС V10 под капотом. Результат говорит сам за себя: обратите внимание, насколько лучше электрокар разгоняется в самом начале.
Источник: drive.ru