![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153054.jpg)
В соответствии с предварительным соглашением Сааба с Pang Da Automobile Trade и Zhejiang Youngman Lotus Automobile, заключённым 13 июня, фирмы планируют развивать трёхстороннее сотрудничество, предусматривающее выпуск и дистрибуцию шведских автомобилей в Китае.
Балансирующая над финансовой пропастью компания Saab объявила, что подписан окончательный вариант соглашения о продаже ее акций будущим партнерам из Поднебесной за 245 миллионов евро. Этот документ, помимо ранее оговоренных сторонами условий, также предусматривает создание на паритетных началах еще одного совместного предприятия между Саабом и Zhejiang Youngman Passenger Car Group для вывода на рынок трех новых моделей шведского автогиганта.
По словам главы Сааба Виктора Мюллера, новые договоренности с китайцами дадут возможность его компании выпустить автомобили, изначально не включенные в бизнес-план из-за отсутствия для них финансирования. Так, в перспективе должна увидеть свет самая младшая модель фирмы — Saab 9-1, ранее фигурировавшая под индексом 9-2. Вместе с ней линейку бренда пополнят Saab 9-6 и Saab 9-7.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153055.jpg)
По данным инсайдеров, новые модели 9-6 и 9-7 саабовцы собираются построить на платформе Phoenix, которую для этих целей могут растянуть до 5,4 м. На какой «тележке» соорудят малолитражку Saab 9-1, пока неясно. Но если это будет все та же база Phoenix, то ее длина, как ожидается, составит около 4,2 м.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153056.jpg)
На подписании финального соглашения китайцы, стремящиеся стать мажоритарными акционерами Сааба, недвусмысленно дали понять, что будут рады видеть Владимира Антонова в числе совладельцев и соинвесторов их совместного предприятия, позиционируя российского предпринимателя как хорошее подспорье для финансирования проекта в долгосрочной перспективе. Правда, для возвращения Антонова в этот бизнес, помимо одобрения шведского и китайского правительств, а также Европейского инвестбанка, потребуется еще и согласие бывшего владельца Сааба — концерна General Motors.
В ходе подготовки этих новинок шведской стороне предстоит отвечать за их разработку. Кроме того, саабовцы возьмут на себя проектирование и тестирование производственных процессов. Также они готовы оказать всю необходимую поддержку в технических вопросах и аспектах контроля качества. Китайцам же во всем этом действе отведена роль кошелька. Компания Youngman Passenger Car будет нести ответственность за своевременное финансирование совместного предприятия.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/153057.jpg)
На днях Европейский инвестиционный банк одобрил сделку Сааба по продаже части его недвижимости консорциуму шведских инвесторов для дальнейшего взятия ее в лизинг с целью высвобождения средств для краткосрочного финансирования автопроизводителя. Сделку в 28 миллионов евро теперь должно одобрить правительство Швеции.
Новое соглашение, кстати, даст возможность российскому бизнесмену Владимиру Антонову вновь стать совладельцем Сааба. Правда, подписанный документ, по сути закрывающий сделку между китайцами и шведами, тем не менее еще требует одобрения нескольких регулирующих органов. В частности, компаньонам предстоит заручиться согласием правительственных ведомств Китая и Европейского инвестиционного банка, кредитовавшего Saab.
Источник: drive.ru