![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152290.jpg)
Специфическая внешность машины, чем-то напоминающая японский псевдоспортивный гибрид Honda CR-Z, обусловлена аэродинамикой кузова, точно просчитанной во благо экономии.
Вдохновившись успехами калифорнийской компании Tesla Motors, в числе первых создавшей массовый спортивный электрокар и начавшей продавать его в десятках стран мира, британская инжиниринговая фирма Delta Motorsport приступила в 2007 году к разработке собственного «зеленого» электромобиля. Презентация купеобразной машины прошла в эти дни на гоночном треке в Сильверстоуне.
В основе созданного с нуля электрокара лежит шасси из углепластикового композита, разработанное силами инженеров компании Delta и изготовленное по их заказу фирмой KS Composites. В числе его неоспоримых достоинств легкость и прочность. Масса шасси составляет всего 85 кг, что на 66% легче такого же, выполненного из стали, а его структура, по заверениям проектировщиков, без нареканий выдержит все европейские краш-тесты.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152291.jpg)
Благодаря низкому центру масс и расположенным практически на полу сиденьям британский электромобиль должен обладать хорошей устойчивостью и управляемостью.
Четырехместный автомобиль приводится в движение двумя электромоторами фирмы Oxford YASA Motors, которые были разработаны в тесном сотрудничестве с оксфордским университетом. Каждый такой двигатель, весящий 23 кг, способен развивать 122 силы и 600 Н·м. Их питание осуществляется от плоских литиево-ионных батарей, размещенных под полом машины для лучшей развесовки.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152292.jpg)
Стоимость модели и планы по ее производству пока не озвучены. Известно лишь, что при софинансировании проекта государством было изготовлено пять таких электромобилей.
По заявлению разработчиков, псевдокупе может разгоняться до 96,6 км/ч (60 миль/ч) менее чем за пять секунд, а максимальная скорость составляет 241 км/ч. То есть оно лишь немногим уступает американскому родстеру Tesla в динамике. Немного недотягивает до заокеанского электромобиля у «британца» и дальность поездки — 322 км против 390 км. Однако это не помешает ему принять участие, а может быть, даже победить в местной 96-километровой (от Братона до Лондона) гонке «зеленых» автомобилей RAC Future Car Challenge в ноябре этого года.
Источник: drive.ru