То, что вы видите на этой картинке, безусловно, Photoshop. Но возмущаться рано. Совсем скоро путешествия на автомобиле под водой станут реальностью. Парни из Rinspeed как раз работают над этим.
Каждый раз, когда швейцарская фирма Rinspeed сообщает о своей новой разработке, интересующиеся техникой люди радостно потирают руки. Потому что знают: будет интересно. Швейцарцы уже давно убедили народ, что умеют не только мастерски тюнинговать Porsche, но и строить чумовые концепт-кары. Даже больше — они могут создавать работоспособные образцы, достойные Книги рекордов Гиннеса.
Про книгу рекордов мы не зря упомянули. После того как земноводная амфибия на подводных крыльях по имени Rinspeed Splash переплыла Ла-Манш за 3 часа 13 минут 47 секунд, руководство компании задумалось, чего бы еще необычного сотворить по водной тематике. Решение проблемы пришло откуда не ждали. Основатель и действующий шеф компании Фрэнк Риндеркнехт (Frank M. Rinderknecht) вдруг вспомнил, что обожает фильмы про Джеймса Бонда.
В 1977 году плавающий под водой Lotus Esprit произвел сногсшибательное впечатление на публику. Автомобиль стал легендой и еще много лет после премьеры фильма гаражные умельцы пытались сотворить нечто подобное.
Кто смотрел новеллу под названием «Шпион, который меня любил» (The Spy Who Loved Me), наверняка помнит, как агент 007 плавал под водой за рулем великолепного Lotus Esprit, а затем эффектно выезжал на берег, выкидывая рыбу из салона. Фрэнк подумал и решил, что неплохо бы воплотить фантазии киношников в реальность.
Ну а те, у кого гаража не было, довольствовались масштабными копиями, благо клепались они в достаточном количестве.
Так появился на свет проект под названием sQuba. Оказалось, что спустя тридцать лет сделать автомобиль, плавающий под водой, вполне возможно. Однако швейцарские инженеры решили не только научить свое творение ездить, тонуть и всплывать, но и напичкать его наисовременнейшими достижениями техники. К тому же субмарина просто обязана быть экологичной, это даже не обсуждается.
Предшественником sQuba по праву считается Rinspeed Splash. Автомобиль здорово плавает по воде и еще лучше ездит по дорогам, но тонуть на нем все же не стоит.
Вот почему не стоит особо удивляться тому, что sQuba не имеет выхлопной трубы. На суше двухместный родстер приводится в движение электромотором мощностью 37 киловатт (около 50 л.с.), который передает 160 ньютон-метров крутящего момента на задние колеса. Когда же sQuba оказывается в водоеме, в работу включаются два винта, установленные в хвостовой части.
Нашумевший проект Splash отгремел еще в 2004 году. И наивно было бы думать, что все эти годы сотрудники Rinspeed сидели без дела. Кроме невероятного eXasis эти парни создали философский концепт zaZen, чувственную разработку Senso и шокирующий суперкар Chopster на основе известного всем престижного кроссовера.
Ну а под водой швейцарское чудо инженерной мысли движется за счет двух водоструйных двигателей StreamJet производства компании Rotinor — той самой, что выпускает замечательные штуковины под названием Seabob. Мощность каждого двигателя невысока, порядка 5 л.с., но вряд ли пассажиры sQuba зададутся целью обогнать меч-рыбу.
Несомненно, путешествовать под водой на автомобиле — увлекательнейшее занятие. Но если сильно увлечься, то и задохнуться можно. Мудрые швейцарские инженеры предусмотрели и этот момент. Они оснастили sQuba системой, аналогичной снаряжению аквалангистов. Естественно, что кислородные маски желательно надевать заблаговременно, а не когда дело дойдет до потери сознания.
О серийном производстве такой красоты речь сейчас не идет. Да это и не важно. Смысл многих творений Rinspeed — доказать, что нет ничего невозможного.
Вот, в принципе, и все, что сейчас можно сказать о новейшей разработке Rinspeed. Осталось добавить лишь, что, по уверениям авторов, кузовные панели содержат в себе углеродные нанотрубки. Что конкретно имеют в виду создатели, станет известно в марте будущего года на автосалоне в Женеве. Именно там состоится презентация sQuba. Интересно, как швейцарцы обставят эту церемонию. Неужто гигантский аквариум сооружать будут?
Источник: drive.ru