![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129385.jpg)
Базовым двигателем для Roewe 750E стал 1,8-литровый турбомотор мощностью 150 «лошадок». Но можно пойти дальше и заказать себе 2,7-литровый V6. Грозный «китаец», однако.
Прячьте детей, забивайте двери и окна досками, запасайтесь продуктами и спускайтесь в убежище! Но без паники. Третьей мировой вроде не наблюдается, подземных толчков не чувствуется, да и торнадо на горизонте не видно. Все куда проще: очередная китайская, где-то 723-я по счету, марка готовится захватить Европу и отъесть кусок автомобильного рынка Старого Света.
Имя захватчика — Roewe. Эта марка выступает под патронажем компании Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Скупив охапкой лицензии на приказавшие долго и счастливо жить английские Rover 25 и 75, в SAIC состряпали свои вариации на тему.
Вот двумя такими поделками (не путать с подделками) и собирается потчевать разношерстную европейскую клиентуру марка Roewe. Один из этих четырехколесных агрегатов уже хорошо известен — старый добрый Rover 75, но основательно зачесанный и прилизанный под китайские понятия об автомобильной красоте. Постойте, откуда такое странное имя: Roewe Rong Wei 750E. Вероятно, в переводе с языка Поднебесной Rong Wei означает нечто возвышенное и духовное, но если обладать знанием английского, то имя модельки звучит как Wrong Way, что дословно можно перевести как «неверный путь».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129386.jpg)
Создатели попытались сохранить английский аристократизм роверовского интерьера, но при этом сделать так, чтобы и китайцам внутри было комфортно. Получилось?
Насколько верен путь китайцев — не известно, но то, что он самый простой — точно. Они не стали разбирать элегантный Rover 75 на запчасти или лепить седану морду от Lexus RX350 как делают некоторые. В Roewe лишь слегка подправили экстерьер и освежили на свой лад дизайн интерьера.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129387.jpg)
Roewe W2, конечно, не откровение в дизайне, но выглядит вполне сносно и уж куда лучше, чем многие другие китайские автомобили.
Куда интересней обстоят дела со второй моделью. На недавно прошедшем автосалоне в Шанхае среди девушек-моделей на стенде Roewe был замечен концептуальный седан. И, несмотря на прототипный статус, Roewe W2 уже можно подавать на стол. Причем в отличие от модели 750E, этот седан более доступное блюдо. Меньше в размерах и в цене. Да и под капотом у него будут моторы, стандартные для машин гольф-класса: 1,6 и 1,8-литровые (включая версию с турбиной). Самое интересное, что седан W2, по заверениям SAIC, — их собственное детище, на доморощенной платформе.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/129388.jpg)
Интерьер W2 тоже не плох, на картинке все выглядит замечательно. А как будет обстоять дело живьем?
Пока автомобили освоятся на внутреннем рынке, где спрос на них, несомненно, будет, а вот в 2008 году уже начнется наступление на Европу (праворульные автомобили для Британии прибудут и вовсе в 2009 году). Какие суммы напишут на ценниках, сейчас говорить рано. Определенно не заоблачные, но и автомобилей по ценам холодильников тоже не стоит ждать. Тем более, что SAIC, возможно, будет сбывать свою продукцию в Европе под принадлежащим ей брендом SsangYong, который периодически веселит автомир своеобразным дизайном. В любом случае — готовьтесь! Китайцы не собираются сдаваться и предпринимают все новые и новые попытки понравиться Европе.
Источник: drive.ru