Длинный капот, короткий багажник и большие рельефные крылья не дают сомневаться — это Camaro, легендарный спорткар 60-х, пусть и в новом обличье.
Кажется, американский автопром начинает-таки выходить из спячки. Долгое время автокомпании самой автомобильной страны в мире делали незаметные, почти ничем не выделяющиеся машины. И это при такой-то истории!
В то время, как европейские производители вовсю живились на ностальгических чувствах покупателей, а японцы только еще создавали свою историю, американский автопром под громкими названиями выпускал непонятно что. Mustang, Camaro, Thunderbird, Impala... Чем они были, и чем они стали.
Camaro груб, но по-своему привлекателен. Впрочем, и сам он — не какая-нибудь малолитражка, а настоящий muscle car.
Неудивительно, что и покупатели брали их все меньше и меньше, все чаще отдавая предпочтение японским машинам. Но когда дело дошло до кризиса, американская «большая тройка», похоже, образумилась. В 2004 году Ford запустил в производство новый Mustang, такой же стильный и харизматичный, как автомобиль первого поколения. Правильный автомобиль — мощный и недорогой, он сразу же стал хитом продаж. А главное — у него был дух того, «настоящего» Мустанга. И вот теперь, на автосалоне в Детройте, появился и его главный конкурент из 60-х — Chevrolet Camaro.
История повторяется. Когда в 1964 году появился Ford Mustang первого поколения, он тоже стал хитом — эта было именна та машина, которая была нужна покупателям. И пока Ford пожинал плоды своих успехов, продавая по полмиллиона таких машин в год, GM оставалось только наблюдать за этим со стороны. И только через два года был готов ответ — Chevrolet Camaro. Понимая, что сделав просто свою версию Мустанга, большого успеха не добьешься, в GM оснастили Camaro самыми лучшими двигателями, которые у них только были.
И вот, дебютировавший на автосалоне в Детройте концепт, точно так же отстал от Мустанга на два года и, что важнее, тоже очень неплохо «заряжен». Под капотом концепта — шестилитровый V8 LS2 small block, выдающий ни много ни мало 400 л.с. — ровно на сотню больше, чем у Ford Mustang GT.
Мотора должно быть много! У Camaro так и есть — под его капотом скрывается 400-сильный V8.
С дизайном тоже проблем нет. Созданный по мотивам считающейся самой красивой моделью образца 1969 года, новый Camaro груб, дерзок и мускулист. Длинный рельефный капот, короткий багажник, и характерные крылья «в стиле бутылки Кока-Колы» из 60-х. Чтобы оценить его мощь, не надо заглядывать под капот — все и так ясно.
Но современному спорткару мало одного лишь V8 под капотом — сейчас в цене еще и управляемость. И в Chevrolet обещают, что и тут Camaro не подведет. И, судя по всему, свое обещание они выполнят — жесткий кузов, независимая подвеска всех колес, огромные колеса (21 дюйм спереди и 22 сзади) и мощные тормоза с четырнадцатидюймовыми дисками выглядят весьма весомыми аргументами «за». Об этом же намекают и спортивные сиденья в салоне.
Интерьер концепта удивительно точно воссоздает дух своего предка, но при этом совсем не старомоден.
И хотя Camaro — пока всего лишь концепт, почти никто уже не сомневается, что не сегодня-завтра он пойдет в производство, причем именно в таком виде. Конечно, неприлично больших колес и такого количества хрома на серийной машине не будет, однако, в остальном ни кузов, ни салон не выглядят слишком футуристично. Значит, вопрос не в том, будет ли Camaro, а в том, когда.
Хотелось бы поскорее — ведь тот же Ford уже представил еще более мощную, 475-сильную версию Мустанга Shelby GT500. Похоже, соперничество между этими двумя замечательными автомобилями теперь продолжится с новой силой. Гонка мощностей, рост объема моторов... Как в старые добрые времена!
Источник: drive.ru