Предупреждение!
- Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест.
- Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.
- Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
Примечание.
- Суппорты обоих тормозных механизмов одной оси должны меняться одновременно.
- Помните, что на фирменных станциях техобслуживания Toyota всегда можно на обменной основе заказать восстановленные сборки тормозных суппортов.
Конструкция дискового тормозного механизма переднего колеса
![](https://autoinstruction.ru/img/subaru/139/400503.jpg)
1 - Суппорт; 2 - Вентиль прокачки; 3 - Направляющий палец; 4 - Защитный чехол; 5 - Уплотнительная манжета; 6 - Поршень; 7 - Пыльник; 8 - Стопорное кольцо; 9 - Анкерная скоба; 10 - Пружинные фиксаторы колодок; 11 - Наружные регулировочные шайбы; 12 - Внутренние регулировочные шайбы; 13 - Наружная колодка; 14 - Внутренняя колодка; 15 - Тормозной диск; 16 - Щит тормозного механизма
Снятие
1. Ослабьте гайки крепления соответствующих колес. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз/подоприте противооткатными башмаками стоящие на земле колеса. Снимите колеса.
2. Откачайте из резервуара ГТЦ приблизительно 2/3 тормозной жидкости, - при отжимании поршней уровень жидкость может начать вытесняться из резервуара. Заведите сливную емкость под сборку тормозного механизма и обработайте поверхность последнего специальным очистителем. Заведите сливную емкость под сборку соответствующего тормозного механизма и тщательно промойте поверхность последнего специальным очистителем.
3. Отсоедините от суппорта тормозной шланг, - сразу же закупорьте открытые концы штуцерного соединения. На соответствующих тормозных механизмах отсоедините трос привода стояночного тормоза.
4. Снимите направляющие болты тормозного механизма.
5. Снимите суппорт. Колодки и анкерная скоба снимаются только в случае необходимости их замены компонентов (колодок или тормозного диска).
Установка
1. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте смазать силиконовой смазкой направляющие пальцы, их защитные чехлы и болты.
2. В заключение прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы).
3. Прежде чем приступать к эксплуатации транспортного средства удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.