- При движении по бездорожью старайтесь избегать очевидно опасных маршрутов, следите, чтобы все находящиеся в автомобиле люди были пристегнуты ремнями безопасности.
- Перед началом подъема или спуска удостоверьтесь в отсутствии на пути движения высоких кочек и глубоких ям, оцените крутизну уклона.
- Избегайте движения параллельно уклону, — центр тяжести автомобиля расположен достаточно высоко, что повышает риск его переворачивания. Старайтесь выбирать маршрут с минимальной крутизной подъема, — при останове двигателя контролировать скорость спуска значительное труднее.
- Во время спуска под уклон не переключайте передачи, — это сопряжено с риском потери контроля над управлением. Используйте торможение двигателем, так как эффективность функционирования ножного тормоза может оказаться сниженной, что чревато возникновением аварийной ситуации.
- При останове двигателя во время движения в гору ни в коем случае не пытайтесь развернуть автомобиль! Переведите рычаг селектора в положение «R» и старайтесь двигаться строго параллельно направлению уклона.
Внимание! Ни в коем случае не производите спуск в нейтральном («N») положении трансмиссии, используя лишь тормоза!
- Активное использование тормозов при движении под уклон может привести к снижению эффективности функционирования тормозных механизмов в результате перегрева. Старайтесь тормозить не сильно, — двигайтесь на пониженной передаче.
- Во избежание чрезмерного подъема центра тяжести транспортного средства старайтесь не перегружать верхний багажник, следите за равномерностью распределения размещаемого в автомобиле груза. Тяжелые предметы следует располагать в багажном отделении как можно ниже и ближе к пассажирскому отделению. Не устанавливайте на автомобиль колеса большего типоразмера, чем это допускается нормативными требованиями.
- При движении по бездорожью держите рулевое колесо за обод, плотно обхватив его пальцами рук, — большие пальцы, как и всю ладонь следует располагать поверх обода).
- Перед началом движения не забудьте пристегнуться ремнем безопасности и проследить за тем, чтобы все пассажиры также были пристегнуты.
- Не забывайте укладывать на пол маты, — поверхность панелей может значительно разогреваться.
- Во избежание риска потери контроля над управлением старайтесь снижать скорость движения при сильном боковом ветре.
- Даже при включенном полноприводном режиме старайтесь не допускать пробуксовки колес при разгоне, торможении и совершении маневров.
- По возможности старайтесь избегать резких поворотов, особенно при движении с высокой скоростью. Помните, что полноприводные автомобили общего ввиду более высокого расположения центра тяжести обладают значительно меньшей устойчивостью к опрокидыванию, чем неполноприводные шоссейные модели.
- Не допускайте установки на автомобиль колес различного типоразмера. Все шины должны быть одинаковы по диаметру, ширине, конструкции (диагональные, диагонально-опоясывающие или радиальные) и узору протектора. При движении по скользкому дорожному покрытию в горной местности используйте колесные цепи и двигайтесь с крайней осторожностью.
- Старайтесь не парковать автомобиль на идущей под уклон местности.
- Не забывайте, что при регулярном использовании автомобиля для передвижения по глубокой грязи, песку или воде обслуживание его должно производиться чаще, чем оговорено в Графике текущего обслуживания (см. Главу Текущее обслуживание).