Схема расположения электрических компонентов в двигательном отсеке автомобиля
Схема расположения элементов в монтажном блоке реле №1
Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в монтажные блоки, помещающиеся в монтажных блоках в двигательном отсеке (блоки №№ 1 и 2 — см. иллюстрацию Схема расположения электрических компонентов в двигательном отсеке автомобиля) и в салоне автомобиля (см. иллюстрации Расположенный в двигательном отсеке монтажный блок предохранителей/ реле (№2), Расположение двух прерывателей цепи в салонном монтажном блоке предохранителей/ реле, Схема расположения элементов в монтажном блоке реле №1). Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.
Проверка
Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений, следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях (см. далее).
В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей (см. приведенные ниже схемы).
Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений
Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений
1. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, — реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, — если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
2. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
3. При отрицательном результате проверки замените реле.