Основная функция угла продольного наклона шкворня - это обеспечение прямолинейно о движения автомобиля. Если угол продольного наклона шкворня одинаков для обоих колес, автомобиль автоматически возвращается к прямолинейному направлению движения, как только вращение рулевого колеса прекращается. Увеличение положительного значения величины угла повышает стабильность движения. Однако, усилие на рулевом колесе тоже возрастет. Уменьшение положительного значения величины угла понижает стабильность движения. Однако, усилие на рулевом колесе тоже снижается.
Угол продольного наклона шкворня не влияет на износ шин, он предназначен для стабилизации направления движения и возврата автомобиля в прямолинейное направления движения по окончанию поворота.
Если автомобиль оснащен обыкновенной механической системой рулевого управления, то величина угла обычно очень мала, иногда даже отрицательна, что делает управление автомобилем легче.
Если автомобиль оснащен усилителем рулевого механизма, угол обычно выставляется положительный, чтобы водитель мог ''чувствовать" процесс управления. Увеличение положительного значения величины угла в таком случае повысит стабильность рулевого управления и самого автомобиля при прямом движении.